ФЭНДОМ

Зифус
Zyphus holy symbol
(Божество)
Другие имена Серый Жнец
Мировоззрение Нейтрально злой
Влияние Случайная смерть, кладбище, трагедии
Последователи Озлобленные трагедией или потерей
Мировоззрение жрецов
Домены Смерть, Разрушение, Зло, Растения, Война
Поддомены Blood, Catastrophe, Daemon, Decay, Murder, Undead
Оружие Тяжелая кирка
Зифус (Зиф) - бог случайной смерти. Заклятый враг богини Фаразмы, ему поклоняется множество мелких культов по всему Голариону. Зифус считает, что вселенная управляется случайно, а не по какому-то грандиозному плану, поэтому боги в действительности не имеют ответов, а вера смертных в них неуместна.

Большинство поклонников Зифуса пострадали в какой-то большой трагедии или потери, например, смерти любимого человека или потери конечности в результате несчастного случая. В отличие от Фаразмы, которая внимательна к планированию судьбы для каждого смертного души, Зифус представляет случайности и неожиданные аспекты смерти. Говорят, что каждая случайная смерть добавляет ему силы, и что он может когда-нибудь стать достаточно мощным, чтобы узурпировать место Фаразмы. Другие проповедуют, что всякая душа что он получает дает ему короткую передышку от его гнева, когда он смакует свою прежнюю смертность, и что эти мелкие глотки жизни мотивируют его на продолжение больших  достижений.

Взаимоотношения Править

Для Зифуса наиболее важны отношения с тремя богами. Фаразма - его главный противник, который не хочет его признать или не может ему противостоять. Ургатоа - его наставник и товарищ, с пересекающимися интересами. Зифус пытается сформировать альянс с Надери, надеясь что она принимает его нигилистическое мнение, что случай может украсть любимого человека в в любой момент.

Царство Зифуса находится в Абаддоне, даймонские культы иногда сотрудничают со смертными последователями Жнеца, хотя его духовенство по-прежнему настороженно к ним относятся.

Являясь агентом случайности, Зифус не стремится продвигать хаос вместо порядка или искать даже временные союзы ради силы, вместо того, чтобы работать, чтобы привить покорный страх и признание того, что бессмысленная смерть может прийти в любое время. Абадар, Тораг и Бри наиболее сильно противостоять Зифусу, потому что его последователи часто выдают себя за их жрецов, подрывая их цель о прогрессе цивилизации.

Внешность Править

Зифус предстает как мрачная фигура одетая в черную мантию с капюшоном, украшенную костями. Его лицо худощавое, бледное с кошмарным с оскаленнымв крике ртом и полыми глазницами, заросшими полупрозрачными мембранами кожи. Он вооружен тяжелой киркой, сделанной из костей его смертного тела. Ноги Зифуса скрыты его мантией и он никогда не оставляет следов, когда он проходит мимо.

Зифус показывает свою радость звуками скрежещущего смеха, хрустом костяшек пальцев, ощущением холодной, но успокаивающей руку на плече или кратковременным видением крыла грифа. Когда он хочет передать свой гнев, то веревки перетираются, твердые материалы и оснастка скрипит, руки становятся потными и скользкими, а грифы прилетают.

Церковь Править

Культ Мрачного жнеца организован в независимые ячейки, каждая из которых работает в городе или регион в качестве своей суверенной территории. Во главе ячейки культистов стоит могущественный лидер, жрецов достаточно высокого ранга называют Мастер жатвы (Harvestmasters). В отличие от одиночных членов этой религии, те, кто присоединился к ячейке удаляется от общества и посвящает все свое внимание организацию небольших катастроф.

Зифус не заботится о смертном браке или семье, его последователи могут иметь супругов и детей, но прекрасно понимают, что они могут потерять этих людей в любое время. В результате, большинство в церкви либо чрезвычайно преданы своим близким или хладнокровны и отдалены от них.

Служители не строят постоянных храмов, предпочитая использовать любое подходящее место. Часто его почитатели собираются на оскверненных или забытых кладбищах. Святыни Мрачного жнеца, как правило, созданы из украденых и испорченых надгробий или букетов из костей, оставшихся в местах бессмысленных смертей.

Священники Серого Жнеца создают преднамеренные "несчастные случаи", которые вызывают травмы или смерти, поэтому служители Зифуса должны осуществлять свою деятельность в тайне, чтобы избежать ответного удара или ареста. Когда они говорят с народом, которые пострадали от потери, священник Зифуса выступает в качестве гида или консультанта, объясняя, что жизнь является случайной, капризной и несправедливой, и что принятие этого факта делает существование более терпимым.

Большинство жрецов просыпаются, молятся, едят, а затем приступают к работе. Большинство из них также молятся перед сном, надеясь предотвратить внезапную смерть в ночи. Некоторые из них являются неистовый в своей деятельности, обеспокоены тем, что они умрут перед выполнением своих целей. Другие медленные и ленивые, зная, что смерть придет к ним, когда они меньше всего этого ожидают, независимо от их действий.

Священные тексты Править

Поклоняющиеся Зифусу являются практичными фаталистами и их распространенные выражения прямолинейны и по существу.

"Не сегодня - У меня ещё есть работа". Это краткая молитва говорится утром, прося Зифуса не претендовать на просителя в тот же день, потому что он служит его делу, и это приведет к задержке его цели, если он умрет слишком рано.

"Пусть Мрачный судит вас". Это угроза для слышавшего, что он будет страдать в результате несчастного случая (организованного смертным или с помощью прямого вмешательства бога) и ее душа будет послана к Зифусу, а не к изначальной цели. Она используется в качестве опровержения кому-то кто выиграл спор, подразумевая, что победа не имеет значения, потому что смерть придет скоро.